Загадочный Сбербанк

Опубликовал Сергей Мамченко  •  Рубрики: Сервисные истории

Сервисная история, присланная моей коллегой Чистяковой Марией.

Некоторое время назад у моего мужа помимо основной работы была еще небольшая подработка по совместительству в Российской Государственной Детской Библиотеке (той самой, которая на Октябрьской). Зарплата начислялась на зарплатную карту, выданную Сбербанком в ближайшем отделении, находящемся на улице Шаболовка, дом 20. Для всех сотрудников библиотека сама оформляет карточки, не оказался исключением и мой муж.

С картой всё было хорошо. До определённого момента.

Примерно в конце апреля этого года подходил к концу срок действия карты. Муж отправился в отделение на Шаболовке, выдавшее ему карту. Там от сотрудницы банка он узнал, что до конца срока действия карты осталось 10 дней, после чего её сразу перевыпускают, и примерно в то же время привозят к ним в отделение, где её можно забрать. На вопрос мужа, точно ли ему приезжать именно в это отделение, сотрудница заверила его, что точно к ним, так как именно они выдавали эту карту.

Через 10 дней муж приехал в Сбербанк на Шаболовке за заветной картой, на которой, по идее, должна была лежать не менее заветная и желанная зарплата. Сотрудница банка долго искала карточку и не нашла. После того, как она обратилась еще к кому-то за помощью, выяснилось, что и карта, и счёт, на который она открыта, переведены в другое отделение на улице Большая Якиманка, дом 18 (посмотрите по карте, это довольно приличное расстояние).

— Почему меня не предупредили о том, что мой счёт перевели в другое отделение? – последовал закономерный вопрос от моего мужа.

— Вас обязаны были предупредить бухгалтерия или отдел кадров вашей организации, — ответила сотрудница. Больше ничего от неё добиться не удалось.

Делать нечего – деньги-то нужны! Муж отправился в отделение на Большой Якиманке. Карта действительно оказалась там.

— Так почему же всё-таки меня не предупредили о том, что мою карту переводят в другое отделение? – повторил вопрос муж, надеясь хоть тут добиться адекватного ответа.

— Вас обязаны были предупредить бухгалтерия или отдел кадров вашей организации, — последовал ответ. Складывалось ощущение, что таких недовольных клиентов в Сбербанке ежедневно бывает по сотне, и для каждого на автомате выдаётся такая отговорка.

Но мой муж – крепкий орешек, он не сдался просто так.

— Скажите, кому принадлежит счёт и сама карта? Кто является владельцем: я или Российская Государственная Детская Библиотека?

— Вы, — не моргнув глазом ответила сотрудница.

— Тогда почему ВЫ не предупредили ВЛАДЕЛЬЦА карты о том, что он обслуживается в другом отделении?

— Вас обязаны были предупредить… — начала было сотрудница, но муж её перебил:

— Владелец карты – Я!!! ВЫ обслуживаете МОЮ карту, почему не прислали хотя бы СМС о том, что мне нужно приехать в другое отделение, я же теряю свое время!

Сотрудница фыркнула и изрекла:

— Вы представляете, сколько это денег, каждому писать СМС о том, что его карта переведена…

У мужа начал дёргаться глаз.

— Значит, на бесконечные СМС о том, что вы одобряете мне кредит в миллион рублей, что я могу пополнять счёт телефона прямо с телефона и что я могу подключиться к программе «СПАСИБО» у вас деньги есть, а прислать ОДНУ СМС о том, что счёт переведён – денег нет???

Ответом была тишина. Разозлённый муж, хлопая дверьми, удалился из офиса Сбербанка.

Думаете, это был конец? Не совсем.

Недавно муж сменил основную работу, и в связи с этим пришлось уйти и с работы по совместительству. Так как на новом месте организация опять же оформляет карты на работников сама, появилась необходимость две старые карты (Промсвязьбанка и Сбербанка) закрыть.

С Промсвязьбанком проблем не возникло. Вообще. Никаких. Муж по дороге домой заехал в ближайшее к нам отделение (к слову сказать, не то, что выдало ему эту карту), и особо ни на что не надеясь, спросил, может ли он закрыть счёт.

— Конечно! – ответила улыбчивая девушка. – Вот заявление, заполните, пожалуйста.

3 минуты на заполнение, щелчок ножниц – счёт закрыт, карта уничтожена.

Конечно, Сбербанк — слишком великий банк, чтобы просто так отпустить клиента. В офисе на Большой Якиманке мужу сказали, что карту они уничтожат (они действительно её разрезали), но заявление на закрытие счёта он сможет подать только через 40 дней.

— А сейчас почему нельзя? Давайте я сейчас напишу заявление, а вы через 40 дней закроете счёт, — удивился муж.

— Таков внутренний распорядок, — загадочно ответила сотрудница.

В общем, такой вот загадочный Сбербанк. С таким вот загадочным российским сервисом.

Метки: ,

Коммент. отключено  • Сентябрь 27, 2013

О Сергее Мамченко

Эксперт-практик с 15-летним опытом работы в сфере клиентского сервиса. Автор сайта «Клиентский сервис в России». Соведущий первого регулярного русскоязычного подкаста о клиентском сервисе «Сервис от чистого сердца» (1-60 выпуски). Лектор на семинарах для предпринимателей в Центрах развития бизнеса ОАО «СБЕРБАНК РОССИИ» и в ведущих российских вузах (БашГУ, ВятГУ, МГПУ, МГЮА, РГУТиС и др.). Ведущий образовательных и консалтинговых проектов в области повышения уровня клиентского сервиса и культуры обcлуживания.

mail@sergeymamchenko.com

Контактная информация

Компания находится в Спам-сити, имеет штат из более чем 3000 сотрудников и приносит много пользы жителям Спама.

Адрес: 1458 TemplateAccess, USA
Телефон: +123-1234-5678
Факс: +458-4578
Другие: +301 - 0125 - 01258
E-mail: mail@yoursitename.com